Kaptur сыграть могли бы

«Коммерсантъ-Уфа» запускает новый проект: тест-драйвы автомобилей, едва появившихся на рынке республики. В качестве пилотов мы планируем приглашать известных автолюбителей нашего города, мнение которых может оказаться полезным при выборе той или иной модели. Первый выпуск проекта мы посвятили новому кроссоверу Renault Kaptur, который поступил в продажу буквально на днях.
На уфимских дорогах появилась яркая новинка — кроссовер Renault Kaptur. В честь старта продаж официальный дилер марки Renault компания «Башавтоком» провела День открытых дверей в дилерских центрах в Уфе, Стерлитамаке и Октябрьском. Оригинальный дизайн, продуманное техническое оснащение, впечатляющие дорожные и внедорожные качества — далеко не полный список достоинств автомобиля. Мы прокатились на «Каптюре» и составили свое мнение о новой модели.
Директор автосалона Renault компании «Башавтоком» Регина Посохова: «Думаю, многим клиентам понравится Kaptur, потому что он действительно шедеврален по дизайну и необычен для наших дорог».
С территории салона мы выезжаем на белоснежном тестовом кроссовере в сопровождении сотрудника автоцентра «Башавтоком» Динислама Набиева. По пути Динислам рассказывает о «драйверском эффекте»: достаточно просто сесть за руль, чтобы ощутить себя как в дорогом авто. Комфортабельность и качество отделки вкупе с дизайнерскими изысками вполне сравнимы с моделями более высокого ценового сегмента.
Цена Kaptur вполне гуманна для автомобиля среднего класса: стоимость базовой комплектации стартует с отметки в 799 тысяч рублей с учетом программы утилизации, или с 859 тысяч без таковой. В «базе» модель оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с., пятиступенчатой механической трансмиссией и приводом на передние колеса.

Стоит отметить, что Renault предлагает Kaptur сразу с четырьмя вариантами трансмиссий: пяти- и шестиступенчатая «механика», классический четырехступенчатый «автомат» и вариатор CVT X-Tronic (впрочем, последний будет доступен на рынке только осенью).

Нам достался Kaptur в топовой комплектации Style, который отличается от минималистичной версии не только особыми элементами отделки, но и совершенно иными техническими возможностями. Стоимость автомобиля в таком исполнении составляет 1 149 990 рублей, или на 50 тысяч меньше, если приобретать новинку по программе утилизации.
В максимальной версии мотор поправился в объеме до двух литров и способен развивать мощность до 143 «лошадей», помимо этого, автомобиль оснащен автоматической коробкой передач и полным приводом. Аналогичный двигатель, кстати, устанавливается и на модель Duster. Тем не менее, инженеры Renault при разработке «Каптюра» внесли кое-какие изменения в способ крепления мотора, в результате центр тяжести кроссовера сместился вниз, и Kaptur стал более устойчивым к опрокидыванию.
Сотрудник автоцентра Renault компании «Башавтоком» Динислам Набиев: «Как показывает практика, на трассе можно снизить расход топлива вплоть до 5,5 литра на 100 километров».
Согласно техническому описанию автомобиля, расход топлива в таком автомобиле составляет 8,9 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле. В аналогичной версии с МКПП двигатель чуть менее прожорлив и требует 8 литров на сотню.
Чтобы объективно оценить возможности нового Renault Kaptur, мы пригласили на тест-драйв директора Фонда развития городских проектов Владимира Барабаша. Маршрут нашего тест-драйва проходил по самым разным видам дорожного покрытия, насколько это возможно в летний сезон: скоростное многополосное шоссе, поселковая асфальтированная трасса сомнительного качества, грунтовка и среднее бездорожье.

Во всех случаях Kaptur показал отличную управляемость и проходимость, без труда лавируя по полосам или пробираясь через довольно глубокую колею, продавленную в поле тракторными колесами.
Директор Фонда развития городских проектов Владимир Барабаш: «Kaptur спокойно проходит достаточно сильные неровности или грязь. Нет ощущения, что следующая лужа может оказаться последней».
Сама компания Renault объясняет внедорожные качества продуманной геометрией: по заявлениям производителя, «Каптюр» имеет большие углы преодоления препятствий (20 градусов для въезда, 31 градус для съезда), а также рекордный в классе дорожный просвет в 204 мм. Сообщается, что такие характеристики могут оказаться полезными даже в городских условиях: высокая посадка водителя и хороший обзор добавляют уверенности как на трассе, так и при маневрах. В то же время с непривычки может показаться, что боковые зеркала маловаты; однако этот недостаток с лихвой компенсируется камерой заднего вида и парктрониками, которые позволяют развернуться или припарковаться даже в условиях ограниченного пространства.
Говоря о внедорожных возможностях кроссовера, нельзя забывать и о преимуществах интеллектуальной системы полного привода. Режим 2WD оставляет привод только на передних колесах, тем самым оптимизируя расход топлива; 4WD Lock поровну распределяет крутящий момент между осями и позволяет двигаться с замкнутой муфтой на приличной скорости даже в сложных дорожных условиях; режим Auto распределяет крутящий момент между осями в зависимости от качества покрытия и скорости движения.

Немалую роль в покладистом характере Kaptur играют и непременные электронные ассистенты: помимо стандартного ABS, автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости ESP, которая помогает, к примеру, вписаться в поворот на высокой скорости, подтормаживая при необходимости одним или несколькими колесами. Еще один помощник придется по нраву начинающим автолюбителям: при трогании в гору электроника не позволит автомобилю скатиться вниз, поэтому водитель может не беспокоиться, что машина заглохнет или врежется в того, кто сзади.

Еще одна любопытная система безопасности — усилитель экстренного торможения — отслеживает «общение» водителя с педалью тормоза. При резком нажатии на педаль электроника повышает до максимума давление в тормозной системе, тем самым сокращая путь до полной остановки.
Особое внимание дизайнеры и инженеры Renault уделили возможностям персонализации кроссовера. В общей сложности производитель предлагает 19 комбинаций раскраски, что редкость для этого класса. В качестве опции можно заказать еще и фирменную наклейку на крышу. Более того, чтобы потенциальному хозяину было проще сориентироваться в разнообразии дизайнерских решений, на сайте производителя есть так называемое «Онлайн-ателье», с помощью которого можно выбрать внешность кроссовера на свой вкус. Остальное — дело техники.
Есть в новом Kaptur и множество прочих приятных мелочей, многие из которых включены уже в базовую комплектацию. Так, даже в самой бюджетной версии предусмотрена кнопка Start/Stop, установлены светодиодные дневные ходовые огни, аудиосистема с Bluetooth и подрулевым джойстиком и еще целый ряд полезных деталей и функций.

В максимальной комплектации автомобиль включает в себя светодиодные противотуманки с дополнительным освещением поворотов, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийную навигационную систему с семидюймовым сенсорным экраном, а также приятные бонусы вроде двухцветной раскраски кузова.
На наш взгляд, Renault Kaptur имеет все шансы стать хитом в своем классе. Проверенные комплектующие, свежие инженерные решения и неординарная внешность вкупе с относительно демократичной ценой — все это несомненно привлечет внимание и тех, кто искал достойную альтернативу брутальному «Дастеру», и тех, кому просто нужна большая, симпатичная и при этом надежная машина.
Тест-драйв организован при содействии компании «Башавтоком» — официального дилера Renault
в Республике Башкортостан

www.renault.bashauto.com
Руководитель проекта – Ксения Мохова
Текст и фото – Василий Лебедев
Видео – Тимур Салихов
Верстка – Айрат Шарафутдинов

Вся информация, размещенная на веб-сайтах www.ufaprojects.kommersant.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и международными соглашениями, и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как с письменного разрешения ООО «ЗНАК».