ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ О 54-ФЗ И ОФД
КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ
И ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ
Бизнес продолжает переход на онлайн-кассы в связи со второй волной кассовой реформы и пытается разобраться в вопросах, связанных со штрафами за неисполнение закона по кассам и работе с операторами фискальных данных (ОФД). Алексей Баров, генеральный директор «Платформа ОФД», отвечает на главные вопросы, которые интересуют предпринимателей: каковы последствия при неисполнении закона, как выбрать ОФД и не прогадать, какие бонусы появятся у малого бизнеса.
1
КАКИМИ БУДУТ ШТРАФЫ, ЕСЛИ Я НЕ УСПЕЛ ПОСТАВИТЬ ОНЛАЙН-КАССУ ВОВРЕМЯ?
За отсутствие онлайн-кассы предприниматель отдаст государству часть выручки, которая была получена без кассы.
Если нарушение произошло впервые, то ИП придется заплатить от 25% до 50%, но не менее 10 тысяч рублей. Организации при этом отдадут гораздо больше: от 75% до 100% и не менее 30 тысяч рублей. Второй раз придется хуже: если предприниматель продолжит работать без кассы и выручит порядка 1 млн рублей, то руководителю запретят занимать свою должность на срок до 2-х лет, а деятельность ИП или организации приостановят на срок до 90 дней.

Предусмотрены штрафы и за другие нарушения: например, если в чеке не будет нужной информации (скажем, наименования товара), то ИП придется отдать от 1,5 до 3 тысяч рублей, организации – от 5 до 10 тысяч. Будут штрафовать и за работу кассиров: при невыдаче чека покупателю штраф ИП составит до 3-х тысяч рублей, организации придется заплатить не менее 10 тысяч. Особенное внимание стоит уделить работе фискального накопителя, который, к слову, нужно будет менять раз в 1-3 года, а также передаче данных оператору фискальных данных: если кассовые чеки не будут вовремя переданы в налоговую, с компаний могут взыскать 100 тысяч рублей, с предпринимателя — до 50 тысяч.
1
КАК ПОЛУЧИТЬ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ЗА УСТАНОВКУ ОНЛАЙН-КАСС
На налоговый вычет могут рассчитывать только ИП на ЕНВД и ПСН, которым предстоит перейти на онлайн-кассы до 1 июля 2019 года. Это предприниматели без наемных работников, и представители сферы услуг. Предприниматели на ЕНВД и ПСН, занятые в сфере общепита и розничной торговли, получат налоговый вычет, если успели перейти на онлайн-кассу до 1 июля текущего года. По закону, сумма вычета составляет 18 тыс. руб. и вполне окупает расходы на установку онлайн-кассы, если выбирать бюджетные варианты, например смарт-кассу Эвотор. В эти расходы входит стоимость кассы, встраиваемого в нее фискального накопителя и программного обеспечения для работы ККТ. Также налоговый вычет включает затраты предпринимателя на установку, настройку онлайн-кассы и подключение к ОФД.

1
КТО ТАКИЕ ОФД И КАК ОНИ ПОВЛИЯЮТ НА МОЮ РАБОТУ?
ОФД – это операторы фискальных данных. Рынок ОФД появился в России с выходом нового закона, то есть ему всего ничего – каких-то два года. Основная задача ОФД – быть звеном между бизнесом и ФНС, передавать кассовые чеки в налоговую. Они собирают информацию о продажах и хранят кассовые чеки в течение 5 лет, предоставляют их по запросу налоговой службе, предпринимателям, а также развивают на этой основе сервисы для владельцев касс. Это упрощает работу бизнеса и делает ее более прозрачной, снижает количество выездных проверок со стороны ФНС.
1
КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ С ВЫБОРОМ ОФД
Выбирать ОФД обязательно нужно из списка, представленного на сайте ФНС. На данный момент там указано 18 компаний. Также предпринимателям стоит обращать внимание на надежность оператора, о чем может говорить количество клиентов – будет лучше, если у компании их будет много. Это значит, что у ОФД уже есть большой опыт работы и кейсы для решения сложных ситуаций, а также много официальных партнеров. Например, «Платформа ОФД», согласно официальному рейтингу операторов от исследовательского агентства CNews Analytics, занимает лидирующую позицию на рынке.
По сути, это и есть реальный лайфхак при выборе ОФД. Рейтинг, подготовленный аналитическим подразделением Cnews, рассматривает ОФД по ряду критериев: масштаб бизнеса, гибкость тарифной линейки, возможности личного кабинета пользователя, удобство подачи отчетности, работу службы технической поддержки. Эксперты присудили в рейтинге первое место компании «Платформа ОФД».

Также при выборе ОФД нужно обращать внимание на тарифные планы: например, некоторые компании предоставляют посуточную тарификацию, тарифы на несколько месяцев, полгода или несколько лет. Для сезонного бизнеса такие условия крайне актуальны.
1
КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БОНУСЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ОПЕРАТОРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ?
Это зависит от конкретной компании. Часть ОФД предоставляют предпринимателям скидки при подключении: например, оформив услуги «Платформа ОФД» до 31 июля, можно получить скидку в размере 25% на популярные тарифы.

Однако все более привлекательными бонусами для бизнеса становятся дополнительные сервисы в комплексе услуг ОФД. Это возможность мониторинга работы касс и фискальных накопителей, выгрузка различных прикладных отчетов, удобные для клиента варианты оплаты.

Полезный функционал, доступный в личном кабинете ОФД, активно пополняется новыми инструментами. Например, в ЛК «Платформа ОФД» доступна товарная аналитика, которая помогает узнать, какой товар является наиболее популярным у покупателей, а какой наоборот, «не идет». Для рекламных целей, работает сервис по брендированию электронных чеков, чтобы магазин или кафе могли размещать на чеках свой логотип, рассылать их под нужным брендом, повышать узнаваемость компании среди клиентов и партнеров.

Специально под разные потребности бизнеса, открыт магазин приложений на базе ОФД. Сейчас в нем представлен, прежде всего, инструментарий для руководителей и бухгалтеров. Например, можно скачать сервисы, которые позволяют синхронизировать данные ОФД с программой 1С: Бухгалтерия. В результате такой интеграции можно автоматически сформировать бухгалтерский отчет, выгрузить информацию о финансовых операциях в торговой точке. Если раньше такие сервисы могли позволить себе только крупные гипермаркеты и сетевые компании, теперь они доступны и малому бизнесу.