Евгения Солдатова – это стоматолог, который обнимает пациентов после приема. «Да, я такая. И утешу, и по руке поглажу, если человек сильно боится», – смеется Евгения Солдатова. «Обнимашки», достаются, конечно, не всем пациентам, а таким же эмоционально открытым людям, как и сама врач. «Я обожаю общение и очень быстро сближаюсь с пациентами, мы начинаем дружить. Разумеется, мы остаемся в рамках врачебной этики и общаемся по взаимному согласию», – объясняет врач.

Отличное чувство юмора и упорство – два главных качества Евгении Солдатовой, помогающие и в профессии, и в жизни. Выросшая в семье инженеров и экономистов, маленькой девочкой она решила стать врачом, а средней школе твердо решила – стоматологом.

Годы непростой учебы – и вот, заветный диплом БГМУ в кармане, потом практика, четыре года аспирантуры, кандидатская степень. Параллельно – членство в европейской ассоциации пародонтологов EPF, членство в пародонтологической ассоциации России, членство в Ассоциации стоматологов России, участие в крупнейших конкурсах пародонтологического мастерства. Два года назад Евгений Солдатова открыла собственную клинику.

Зачем молодому успешному врачу брать на себя лишнюю ответственность, идти в конкурентный бизнес, ведь можно просто зарабатывать деньги будучи наемным сотрудником? «Это была мечта! Я давно хотела это сделать и планомерно шла к своей цели», – говорит Евгения Солдатова. За два года молодой директор набила много управленческих шишек, но это только раззадоривает нашу героиню и заставляет двигаться дальше.


«Я уверена в каждом враче, кто с нами работает, это все большие профессионалы. Уверена в качестве материалов, которые мы предлагаем пациентам. Выбираем лучшее из богатого ассортимента стоматологических материалов. Дешевые аналоги непонятного качества я принципиально не закупаю для White Star. На первое место ставлю не прибыль, а работу на качество, на перспективу», – объясняет Евгения Солдатова.



И такая стратегия срабатывает – большая часть пациентов приходит благодаря сарафанному радио. Одни ценят профессионализм и комплексный подход в White Star, другим важна и атмосфера – как раз пресловутое «подержать пациента за руку». White Star – не круглосуточная клиника, но каждый постоянный пациент знает, что в случае острой боли своему врачу он может позвонить даже ночью и не получит отказа в срочном приеме.

Единственное, что огорчает Евгению Солдатову – административная работа занимает много личного времени, пришлось сократить часы приема пациентов. «Но все-таки без практики я не могу! Эндодонтия – это мое! Я люблю покопаться в каналах, вылечить их, снять страшную боль. Люблю делать людям хорошо», – говорит Евгения Солдатова.

В White Star стараются смотреть на проблему лечения зубов шире, чем это принято.


«Нельзя рассматривать стоматологию в отрыве от остальной медицины, – объясняет Евгения Солдатова. – Например, неправильный прикус несет за собой проблемы с челюстью и позвоночником. Я всегда стараюсь давать тактичные рекомендации пациентам обратиться к остеопату, пройти обследования. Кто-то следует рекомендациям, кто-то нет, но осознанных людей становится все больше».



Врач рассказывает о недавнем случае в White Star – постоянная пациентка, приходя на прием, постоянно жаловалась на боли в сердце. С некоторым сомнением, но все-таки согласилась пройти медицинское обследование. Выяснилось – искривление позвоночника и защемление нерва, боль отдавала в районе сердца.

Профилактические обследования как лучшая привычка для уфимцев – вот большая миссия Евгении Солдатовой. «Постепенно все больше людей понимают, что не надо терпеть до последнего, правильнее раз в полгода приходить на профилактический осмотр, делать чистку зубов от налета и счастливым покидать кресло стоматолога», – рассуждает Евгения Солдатова. – Если рассуждать с позиции чисто бизнеса, то любой клинике выгоднее лечить запущенный случай, ставить коронки и импланты взамен потерянных зубов, чем неустанно говорить людям о профилактике. Если бы я думала только о деньгах, то отпускала бы человека домой с маленьким кариозным пятнышком, а не тратила время, не объясняла почему его лучше полечить сейчас, безболезненно, а не через год – совсем иначе и по иной цене».

Но прайс в White Star не ставят во главу угла. На первом месте – здоровье пациента.
Евгения Солдатова
Генеральный директор клиники White Star