Свежий букет
от «Виртуальной АТС»

Как организовать собственный колл-центр, увеличить скорость обслуживания клиентов, получить детальный контроль над качеством сервиса и при этом избежать лишних трат? Возможность комплексного решения этих и многих других вопросов предоставляет услуга «Виртуальная АТС» от МегаФона. «Умный» сервис позволяет переадресовать звонки на конкретного сотрудника или отдел в зависимости от времени суток, организовать работу автоответчика, записывать входящие звонки и при этом не требует покупки дорогостоящего оборудования.
Перечень сфер деятельности, в которых такая услуга может быть реализована, достаточно широк. К примеру, недавно МегаФон внедрил «Виртуальную АТС» в компании «МосРозаОпт». Один из лидеров цветочного рынка Уфы благодаря системе смог ускорить доставку букетов заказчикам, тем самым получив дополнительное конкурентное преимущество.
Как это работает в «МосРозаОпте»

Компания «МосРозаОпт» занимается реализацией цветов по оптовым ценам через собственные магазины и принимает дистанционные заказы по телефону и через Интернет. Сегодня сеть торговых точек «МосРозаОпт» насчитывает 14 магазинов, расположенных на «красной линии» по всему городу.

Генеральный директор компании «МосРозаОпт»
Альберт Манихов
– На сегодняшний день дистанционные заявки составляют порядка 20-30% от общего количества заказов, значительная часть клиентов предпочитают совершать покупку цветов, не выходя из дома или офиса. Для того, чтобы наша служба доставки осуществляла отправку букета из ближайшего к клиенту салона и оперативно связывалась с его сотрудниками, нам было необходимо объединить SIM-карты всех наших менеджеров в салонах и номера колл-центра. Это мы сделали с помощью «Виртуальной АТС» МегаФона. Теперь этап организации доставки оптимизирован, что позволило сократить время от звонка заказчика до момента доставки и упростить рабочий процесс в целом.

Голосовое IVR-меню в сети «МосРозаОпт» при звонках настроено таким образом, что клиент может сам выбрать адрес, по которому ему удобнее забрать свой заказ, и пообщавшись с сотрудником выбранного салона, заказать цветы к нужному времени. Сотрудники МегаФона также объединили «Виртуальную АТС» с корпоративной CRM-системой сети цветочных салонов, что улучшило коммуникации между клиентами и сотрудниками по всему городу.

Генеральный директор компании «МосРозаОпт»
Альберт Манихов
Для нас важно, чтобы каждый звонок клиента был обработан и не остался без внимания, и связка «Виртуальной АТС» с CRM как раз позволяет нам контролировать бизнес-процессы, отслеживая каждый заказ. Кроме того, мы можем анализировать статистику звонков, проверять правильно ли сотрудники используют скрипты продаж, и даже узнать, какие каналы продвижения и рекламы для нас эффективнее. Для этого мы в разных интернет-каналах указываем разные номера колл-центра, а затем смотрим, откуда поступило больше заказов.

В «МосРозаОпт» отмечают положительные результаты от внедрения «Виртуальной АТС». По словам представителей компании, за последние полгода объем продаж по всей сети увеличился в среднем на 20%.
Есть и еще одно преимущество реализации системы в компании «МосРозаОпт». Весь процесс работы с клиентом сегодня функционирует как часы, от приема звонка до передачи готового букета лично в руки заказчику или адресату. Это позволило флористам спокойно встречать праздничные дни — к примеру, День знаний, когда во всех цветочных лавках с самого утра выстраиваются очереди за свежими букетами. Авралы в прошлом: «Виртуальная АТС» работает на благо компании и позволяет справляться даже с повышенным количеством заказов.
Как устроена «Виртуальная АТС»
Принцип работы услуги заключается в маршрутизации всех входящих вызовов в соответствии с запросами клиента. Как отмечалось выше, «Виртуальная АТС» может быть легко интегрирована с системой CRM. Кроме этого, услуга позволяет осуществлять автоматическую запись всех переговоров, включать автоответчик и IVR-меню для быстрого соединения с нужным отделом, настраивать «умную» переадресацию в зависимости от дня недели и времени суток. Также предприятие по своему желанию может запрограммировать автоматические обзвоны клиентов через IP-платформу оператора, тем самым существенно сокращая расходы на услуги связи. Для коммуникаций между сотрудниками компании есть возможность создания внутренних коротких номеров и совершения звонков по конференц-связи. Наконец, МегаФон готов предоставлять подробную аналитику, показывающую качество работы сотрудников колл-центра, качество обслуживания клиентов и эффективность проведенных рекламных кампаний.

Руководитель по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» в РБ
Валентин Лапатин
Благодаря этому сервису наши клиенты минимизируют издержки на покупку оборудования для построения АТС, ее обслуживание и поддержку, оплату междугородних и международных звонков, экономят на отсутствии затрат на телефонизацию при переезде или открытии нового офиса. Ещё одно преимущество «Виртуальной АТС» – это скорость: с услугой от МегаФона офис можно обеспечить телефонной и интернет-связью в кратчайшие сроки.
Виртуальная АТС
Это комплексная онлайн-услуга, созданная на основе мобильной связи и реализующая основные офисные IT-задачи клиентов.
Абонентская плата при подключении наиболее популярного пакета на 15 рабочих мест с записью разговоров составляет всего 3300 рублей в месяц. Именно поэтому основная доля пользователей услуги «Виртуальная АТС» - это представители малого и среднего бизнеса: розничные сети, автосалоны, парикмахерские, турагентства, предприятия сферы бытовых, образовательных и финансовых услуг.
Облако возможностей для бизнеса
На примере «МосРозаОпт» видно, что услуга «Виртуальная АТС» от МегаФона позволяет в короткие сроки получить ощутимый экономический эффект при довольно скромных расходах на ее использование. При этом сотрудникам вовсе не обязательно находиться в одном офисе — система не привязана к какому-либо конкретному адресу, не требует физического присутствия специального оборудования в определенном месте и одинаково хорошо адаптирована к различным компьютерным и мобильным системам.
Все перечисленные функции позволяют компании выстроить эффективные бизнес-процессы, построить оперативные и доверительные взаимоотношения с клиентами, использовать более эффективную рекламу и ускорить работу всех служб предприятия.

«Виртуальная АТС»
Подключение услуги и настройка оборудования под конкретного клиента происходит очень оперативно — запуск колл-центра компании можно осуществить в течение дня. Такие статьи расходов, как покупка офисной АТС, ее монтаж, последующее обслуживание и техподдержка, можно смело выносить за скобки: все, что нужно пользователям, уже включено в абонентскую плату.
Подробнее о сервисе «Виртуальная АТС» можно узнать на официальном сайте МегаФон в разделе «Корпоративным клиентам».
Руководитель проекта – Евгения Минибаева
Фото и текст – Василий Лебедев
Верстка – Айрат Шарафутдинов

Вся информация, размещенная на веб-сайтах www.ufaprojects.kommersant.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и международными соглашениями, и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как с письменного разрешения ООО «ЗНАК».