Летом 2022 года банк Уралсиб объявил о старте ребрендинга. Логичным продолжением этого процесса стало обновление офисной сети. В этом году в Уфе открылся уже второй офис, переформатированный под новый корпоративный стиль. Таким образом банк, предоставляющий полную линейку услуг и активно развивающий дистанционные сервисы, остается близким для своих клиентов и в офлайн-формате.
Обновление офисов
В июне 2023 года в Уфе на проспекте Октября, 119 открылся обновленный офис банка Уралсиб: отделение предстало перед клиентами в новом бренде. Изменились не только цветовые решения в оформлении интерьера. Само пространство стало более эргономичным, а зона ожидания для клиентов – значительно более комфортной. Предусмотрены мягкие места ожидания, зарядки для мобильных устройств, детский уголок, а также зона 24/7 с круглосуточным доступом к банкоматам.

В обновленном офисе обслуживания клиентам доступен полный комплекс банковских услуг для физических лиц, консультации специалистов по всем продуктам и сервисам.

В церемонии открытия офиса приняли участие представители руководства банка из Москвы и Уфы и приглашенные гости. Символическую ленту разрезали заместитель председателя правления банка Уралсиб Станислав Тывес и заместитель главы администрации Орджоникидзевского района Уфы Ильгиз Байкучкаров.
Станислав Тывес,
заместитель председателя правления
ПАО «БАНК УРАЛСИБ»:
«В последние несколько лет мы серьезно меняли продуктовую линейку, вкладывались в маркетинг и привлечение новых клиентов, полностью перепрограммировали онлайн-банк. Ребрендинг – это лишь продолжение всех этих активностей. Мы хотим, чтобы нашим клиентам было с нами привычно и комфортно. И тогда, когда они взаимодействуют с нами онлайн, и когда они заходят к нам в офис».
Это уже второй офис в Уфе, оформленный в новом корпоративном стиле. В конце апреля 2023 года после ремонта открылся офис на ул. Шафиева, 11, обслуживающий физических и юридических лиц.
Сетевая стратегия
Процесс обновления отделений будет идти постепенно в течение нескольких лет совместно с оптимизацией существующей сети.


«Мы стремимся быть универсальным банком, чтобы у клиента была возможность закрыть весь комплекс его потребностей. При этом мы понимаем, что роль банка меняется, отделения уже нужны не для того, чтобы внести деньги в кассу или снять наличные, оформить кредит. Сегодня офисы нужны клиентам, чтобы пообщаться вживую с экспертом, получить совет профессионала относительно своих дальнейших финансовых решений. И мы видим, что для клиентов важна возможность прийти в офис. Поэтому, несмотря на активное развитие цифровых возможностей, отделения однозначно в нашей стратегии сохраняются», – отмечает Станислав Тывес.


Башкирия является самым крупным регионом по присутствию сети банка. Здесь расположены более 60 офисов продаж, это порядка 30% общей сети. По словам Марата Мамлеева, только за прошлый год открылись три новых офиса в Башкирии, а активная клиентская база уфимского филиала приросла более чем на 10%.


«Мы стараемся охватить не только крупные города, но и районы, решая таким образом задачу доступности финансовых услуг для сельского населения. Также мы расширяем присутствие в других регионах, в частности, в Татарстане были открыты два офиса: в Казани и Нижнекамске», – добавляет он.
Жизнь в новом цвете
В этом году банку Уралсиб исполняется 35 лет. За это время бренд объединил более 15 кредитных организаций, рос и развивался, становился все более технологичным и современным. В то же время фирменный стиль банка оставался практически неизменным на протяжении 20 лет. В связи с этим было принято решение о создании новой визуальной концепции.

Ребрендинг призван представить новый образ банка: современного, узнаваемого, надежного, солидного и при этом близкого людям. При этом одной из задач стояло сохранение преемственности уже известного бренда. Поэтому логотип претерпел заметные, но бережные изменения, а для цветовой палитры основным цветом был выбран фиолетовый – один из оттенков аметиста, добываемого на Урале (что очень гармонично сочетается с названием самого банка). Дополнительным цветом стал бежево-серый, также в решениях появился градиент, символизирующий весь спектр перспектив, который банк раскрывает перед своими клиентами.

В 2022 году клиенты Уралсиба уже заметили цифровой ребрендинг – изменения в онлайн-продуктах и рекламной кампании. Теперь стартовал очередной этап – обновление физической сети отделений банка.
Марат Мамлеев,
управляющий Макрорегиона
Поволжье ПАО «БАНК УРАЛСИБ»:
«Мы видим позитивный эффект от ребрендинга. Клиентам нравится новый стиль. Говорят, что выглядит очень свежо и современно. Конечно, мы не будем останавливаться. Впереди у нас довольно много работы с нашей большой сетью в регионе».
В целом в Уралсибе очень взвешенно и аккуратно подходят к вопросам развития сети. Решения о релокации или обновлении существующих, а также запуске новых отделений, принимаются исходя из целого ряда параметров: клиентопотока, объемов продаж и других критериев. Логично, что офисы должны быть там, где они наиболее удобны и востребованы клиентами.


«Офис, который мы сегодня открываем – это отличный пример разумного и грамотного расположения. Здесь поток клиентов составляет более 100 человек в день. Это достаточно высокий показатель и для нас, и для банков-конкурентов, особенно учитывая нарастающий в РФ тренд на диджитализацию и сокращение количества визитов клиентов в офисы банков, – отметил заместитель председателя правления банка Станислав Тывес. – Однако живой контакт по-прежнему важен для части нашей аудитории, и банк готов инвестировать в развитие офисов, особенно тех, которые показывают прекрасные результаты».


В планах банка на 2023 год – появление новых отделений в ряде регионов, в частности, в Оренбурге и Иваново. Для покрытия потребностей клиентов крупных зарплатных проектов также откроются офисы в селе Бакалы (Башкирия) и городе Шахты (Ростовская область).