В «ВДНХ-Экспо» с 24 по 27 сентября при поддержке Минтранса России проходили IV международный форум и выставка «Транспорт Урала», приуроченные к 95-летию дорожно-транспортного ведомства Башкортостана. Мероприятие прошло в Уфе в четвертый раз и традиционно стало площадкой, где встретились власть, бизнес-сообщество и эксперты индустрии.
Задача, на которой были сконцентрированы все участники и гости форума – усовершенствование дорожно-транспортной системы республики – решалась одновременно на 20 деловых мероприятиях. От пленарных заседаний до круглых столов по узким темам, от выступлений первых лиц – до открытых дискуссий и обмена опытом. «Транспорт Урала» объединяет индустрию и транслирует тенденции, позволяет объединиться всем заинтересованным лицам и найти общий знаменатель в важных вопросах.
Глава Башкортостана Радий Хабиров принимал участие в открытии форума «Транспорт Урала», а затем осмотрел экспозиции ведущих транспортных компаний и ознакомился с современными автобусами, которые были размещены перед выставочным комплексом.

Уфа в очередной раз становится центром деловой активности в сфере транспорта и строительства. Для нас это событие очень важное, поскольку в рамках реализации указов Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина мы сейчас активно занимаемся реализацией национального проекта в области модернизации транспорта, создания безопасных и качественных дорог. Это для нас очень серьёзный вызов. Но уже с начала реализации этого нацпроекта мы только по федеральным дорогам увеличили объёмы почти в четыре раза.
Радий Хабиров.
Выставку условно можно разделить на две части: экспозицию, которая включала в себя новую спецтехнику, автомобили, последние разработки в области дорожной инфраструктуры, и деловую составляющую – она в этом году была максимально богата на события, среди которых можно выделить два ключевых.

Первое – это пленарная сессия «День Куйбышевской железной дороги в РБ», по окончании которой было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Республики Башкортостан и Куйбышевской железной дорогой – филиалом «РЖД» на 2020-2024 годы.
Перечень совместных проектов включает в себя строительство вторых сплошных путей на участке Дема-Южная – Иглино. В него входят: 19-километровая вторая линия железной дороги, три моста и два путепровода. Стоимость проекта составляет порядка 6 млрд рублей.
8
погрузка продукции, произведенной в регионе
Более
1
млрд рублей
335
месяцев
14
млн тонн
налоговые отчисления от предприятий компании в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды республики
млн рублей
реконструкция железнодорожного вокзала
95
млн рублей
от республики – финансирование из республиканского бюджета
60
млрд рублей
инвестиции за 2018 и 2019 годы от ОАО «РЖД»
Начальник Куйбышевской железной дороги, филиала ОАО «РЖД» Рашид Сайбаталов:
– Этот форум – очень важное для нас мероприятие, каждый четвертый наш пассажир – житель республики. Доля предприятий, которые пользуются нашими услугами – порядка 40% от числа всех организаций. Мы понимаем, что форум и выставка – отличная возможность для выстраивания диалога с властью, крупнейшими компаниями и бизнес-сообществом. В рамках сегодняшнего мероприятия мы подпишем соглашение на ближайшие пять лет – по взаимодействию и развитию.

Помимо пятилетнего соглашения, на форуме было подписано трехстороннее соглашение между ОАО «РЖД», правительством республики и администрацией Уфы о создании «Городской электрички», то есть о включении пригородного железнодорожного транспорта в единую систему пассажирских перевозок. Пользоваться этим видом транспорта можно будет с помощью единой карты «Алга».
Вадим Штаб, начальник управления торгового экваринга ПАО Сбербанк:
– Проект начал развитие с 1 июля 2019 года. Помимо использования транспортной карты можно использовать банковскую, но у «Алга» больше функционала. Например, можно оплатить первую поездку – и в течение часа все поездки на других видах транспорта будут бесплатными! Я считаю, что потенциал карты раскрыт далеко не до конца, ее можно и нужно развивать. Мы уже «присоединили» к ней пригородные электрички, сейчас занимаемся тем, чтобы можно было с ее помощью ездить на рейсовых междугородних автобусах.

Второе важное событие форума – пленарное заседание «Региональные аспекты в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Поволжье и на Урале».
В рамках реализации этого нацпроекта в Республике Башкортостан в 2019 году планируется выполнение работ на 217 объектах.
5,7
млрд рублей – общий объем средств, выделяемых в 2019 году на реализацию мероприятий проекта
2,3
млрд рублей из федерального бюджета
3,4
млрд рублей из консолидированного бюджета республики
«В общей сложности в Уфимской агломерации в 2019 году будут доведены до нормативного состояния свыше 70 км. автомобильных дорог, в Стерлитамакской – около 50 км. В 2019 году на всех автомобильных дорогах регионального/межмуниципального значения и улично-дорожной сети города Уфы, части дорог Стерлитамака, Салавата применяется асфальтобетонное покрытие нового типа в соответствие с методом объемного проектирования асфальтобетонных смесей – технологии, разработанной и активно используемой в зарубежных странах. Также, на 2 объектах города Уфы используется метод холодного ресайклинга. Впервые в крупных городах и на дорогах республики была нанесена разметка с использованием термопластика», – рассказал Тимур Мухаметьянов.

«Транспорт Урала»:
Презентация нового бренда транспорта Республики Башкортостан
Пленарное заседание «Региональные аспекты в реализации Национального проекта Российской Федерации "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Поволжье и Урале»
Пленарная сессия «День Куйбышевской железной дороги в РБ»
Секции по развитию грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок
Круглые столы, касающиеся разных аспектов реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги»
Заседание рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем в России
Технический тур на новый объект транспортной инфраструктуры города Уфы – «Восточный выезд»
Секции по созданию единого информационного пространства в сфере городского и пригородного общественного транспорта
Начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений РЖД Олег Усанов рассказал, что на реконструкцию железнодорожного вокзала в Уфе планируется потратить около 1,85 млрд рублей.
По прогнозам, работы должны завершиться в конце 2012 года и предполагают четыре этапа: реконструкцию основного здания вокзала и пассажирской платформы, обновление двух пассажирских платформ и увеличение пропускной способности тоннеля под железной дорогой. Третий и четвертый – строительство еще одной пассажирской платформы и удлинение пешеходного тоннеля, а также строительство шестиэтажной гостиницы.

Также в рамках форума состоялась презентация бренда «Транспорт Башкортостана». Руководитель Гостранса Тимур Мухаметьянов рассказал, что все виды транспорта республики будут оформлены в единой визуальной стилистике в ближайший год. Логотип будет символизировать Тамгу — она визуально напоминает «Т» (транспорт).
Специалисты Гостранса занимаются расчетом оптимального маршрута скоростного трамвая. По прогнозам, в 2020 году начнется проектирование и расчет механизма финансирования. Реализовать проект скоростного трамвая намереваются в рамках нацпроектов – с поддержкой федерального бюджета. Его общая стоимость составит порядка 17 млрд рублей.
Согласно планам, международный аэропорт Уфы по итогам 2019 года обслужит 3,45 млн пассажиров. Такой прогноз роста пассажиропотока дал коммерческий директор аэропорта Денис Никитин. Рейсы из аэропорта Уфы выполняют 43 авиаперевозчика, 80% этого объема приходится на 10 авиакомпаний. 56% рейсов выполняются, минуя Москву.
Николай Хорошилов, председатель Комитета Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по жилищной политике и инфраструктурному развитию:

– Неслучайно выставка носит такой статус. Протяженность дорог Башкирии делает ее по данному показателю крупнейшим регионом России! Время ставит перед нами серьезные задачи, и традиционные решения уже не работают в достаточной степени. Мало просто увеличить финансирование, нужно создавать принципиально новые модели работы, обращаться к новым технологиям, которые позволят нам и дальше двигаться вперед.

Организаторами мероприятия выступили Министерство транспорта РФ, Правительство РБ, Государственный комитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству, ГКУ Транспортная дирекция РБ и Башкирская выставочная компания.