Наш бренд
В Уфе с 14 по 17 ноября прошел уникальный специализированный проект – III Фестиваль продуктов «Наш бренд». За три года выставка стала одной из самых известных и авторитетных экспозиций в регионе. Она смогла объединить производителей продуктов питания, предприятий переработки, производств упаковки и других отраслей. Организаторами фестиваля выступили республиканское министерство сельского хозяйства и Башкирская выставочная компания. Фестиваль прошел при поддержке государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей и администрации Уфы.
О растущем интересе к выставке «Наш бренд» свидетельствует тот факт, что ежегодно на фестиваль съезжаются производители и поставщики экологической, здоровой, вкусной продукции со всей России. В экспозиции принимают участие, как зарекомендовавшие себя бренды, так и те, кто только собирается выйти на рынок. С каждым годом интерес к мероприятию проявляет все больше участников.
В этот раз их количество увеличилось более чем в два раза. На экспозиции было представлено более 100 компаний-производителей из 12 регионов России.
На выставке можно было встретить лучшие образцы продуктов питания и напитков. На фестивале «Наш бренд» отдельную экспозицию заняла экологичная, свежая продукция от кооперативов и крестьянско-фермерских хозяйств, были представлены компании, обеспечивающие инфраструктуру, производствители оборудования по упаковке товаров, этикеток, торговые сети. Также впервые на площадке продемонстрировали спецтехнику марки УАЗ.
В рамках фестиваля прошла и насыщенная деловая программа. На пленарном заседании обсудили мировой опыт и российские перспективы продуктов с географическими индикаторами, состоялись круглые столы, где рассматривались особенности продвижения фермерских товаров, возможности и барьеры экспорта продуктов, а также формы экономической кооперации.
Традиционно состоялся конкурс производителей продуктов питания.
«Я очень рад, что мы с вами собрались обсудить эту актуальную и очень перспективную проблему с географическими указаниями. Я вдвойне очень рад, что мы делаем это именно в Уфе: среди топ-3 продуктов с географическим индикаторами, которые сегодня воспринимаются на рынке – это, конечно же, башкирский мед и где еще, как не здесь, обсуждать, проводить дискуссии по перспективам развития агропромышленного комплекса»
отметил на пленарном заседании директор Центра компетенций в АПК KPMG в России и СНГ Илья Строкин
Одним из традиционных разделов выставки и деловой программы стала индустрия гостеприимства, рассчитанная на представителей торговых сетей и предприятий общественного питания. Активно работала B2B площадка, где прошли переговоры локальных производителей продукции с федеральными и региональными сетями.
Одним из самых значимых и престижных конкурсов за годы проведения фестиваля стал конкурс продуктов питания «Наш бренд» от министерства сельского хозяйства РБ. Победители получили медали и дипломы с правом маркировать ими свою продукцию.
«У нас есть потребности в органической, экологически чистой, хорошей продукции и такой тренд будет продолжаться, поэтому я очень надеюсь и даже уверен, что именно ноябрьская выставка-ярмарка «Наш бренд» будет у нас в ближайшее десятилетие, как весной мы проводим агрокомплекс, а в ноябре будем выходить с готовой продукцией на наши рынки, для наших горожан»
Ильшат Фазрахманов, ИО заместителя Премьер-министра Правительства РБ - министр сельского хозяйства РБ
«То, что выставка «Наш бренд» проходит одновременно с туристической выставкой-форумом, я думаю, что это глубоко символично. Уже который год мы проводим это событие. В этот год мы много участвовали в выставках, разговаривали, общались с партнерами и знаете, пришли к выводу, что последний тренд в том, что одна из составляющих туристической привлекательности территории – это как раз интересная, самобытная и вкусная еда»
Вячеслав Гилязитдинов, председатель госкомитета по предпринимательству и туризму
«Разрешите мне поблагодарить организаторов выставки, всех наших коллег за разрешение принять участие в этом серьезном, высокопрофессиональном форуме. Для тех, кто активно работает в сфере туризма, не тайна, что в этом году уже третий раз Болгария в третий раз приезжает на вашу гостеприимную башкирскую землю. Огромное спасибо за желание дружно работать, за ваш высокий профессионализм, за прекрасные идеи, которые мы обсуждаем»
Катя Жекова, атташе по туризму, первый секретарь представительства туризма Республики Болгария в Российской Федерации
«В рамках выставки «Агропромышленный комплекс», а ее мы проводим уже 28 лет, всегда был раздел «Продукты питания». Со временем стало понятно, что это направление требует отдельной экспозиции. В Башкортостане уделяется большое внимание развитию фермерского движения, производству натуральных продуктов. Поэтому три года назад мы решили впервые провести такую специализированную выставку. Сразу стало понятно, что мы попали в точку: качественные продукты республиканских производителей всегда интересуют потребителей. Оказалось, что у нас в регионе производится очень много продуктов, но, к сожалению, не все компании могут выйти на рынок, и мало кто умеет презентовать себя. Фестиваль важен, чтобы люди увидели, что такое экопродукты и что производится в Башкирии. Это мероприятие и для тех, кто уже вышел на рынок, мы в этом году также пригласили и иногородние бренды. Это настоящий праздник продуктов»
Альбина Кильдигулова, генеральный директор Башкирской выставочной компании
«Фестиваль «Наш бренд» мы видим, как площадку для продвижения фермерских продуктов, кооперативов – то есть малых сельхозпроизводителей. Если мы говорим о продукции с географической идентификацией, то лучше, чем кооперативы сложно представить в другом формате. Если мы посмотрим, то на мероприятии представлены все районы республики»
Ирик Сакаев, Центр сельскохозяйственного консультирования РБ
«Это единственный специализированный проект в республике. Причем «Наш Бренд» — не просто выставка, а скорее всего, ярмарка - выставка. Нашим участникам важно не просто показать продукт, а узнать, насколько он востребован и узнаваем. Нужна обратная связь»
Юрий Лысов, замминистра сельского хозяйства РБ
Настоящий фестиваль
Экспозиция выставки «Наш бренд» – настоящий праздник для ценителей гастрономических изысков. Посетители могли оценить качество продукции со всей России. Традиционно здесь были представлены изделия башкирских ферм и предприятий, а также уникальные, экологичные товары с других регионов страны. На стендах можно было встретить мясо и колбасы, полуфабрикаты, напитки, сыры, консервы, морепродукты, крупы и кондитерские шедевры.
На экспозиции внимание посетителей привлекал объединенный стенд под маркой «Продукт Башкортостана». Желающие могли попробовать продукты местного производства, которые помимо ярких вкусовых качеств дарят оздоровительный эффект.
«Мы привезли на выставку целый набор чайных напитков, сиропов и бальзамов под маркой «Продукт Башкортостана». У нас все натуральное, без добавок, без красителей, вся продукция считается оздоровительной. Участвуем в выставке каждый год и планируем принять участие снова, здесь мы встречаем наших потребителей, после каждой выставки у нас увеличиваются продажи, мы заключаем новые контракты. Для нас это хорошая реклама и народ нас узнает»
– рассказала менеджер компании «Травы Башкирии» Алиса Сафиуллина.
На ярмарке можно было встретить и чайную продукцию из других регионов. Владелица магазина Thewayofthetea Дарья Вовенда привезла на экспозицию чаи из свежих крымских трав.
«Мы принимаем участие в это выставке в первый раз, не думали, что сможем попасть на мероприятие такого масштаба. Мы очень рады, что можем представить свою продукцию в столице Башкирии. В следующем году обязательно приедем сюда еще»
– поделилась впечатлениями Дарья.
Товары из натуральных фитокомпозиций красовались и на стенде компании Vitauct из Сочи.
«Мы приехали сюда с собственным производством из города Сочи, у нас свои плантации в Адигее, где мы выращиваем растения и делаем из них натуральные экстракты, чаи, настойки, закваски, мази. Мы участвуем на всех выставках по России, и не могли обойти «Наш бренд» стороной. Сюда мы приезжаем во второй раз, так как после первой выставки у нас были результаты – люди больше заказывали, звонили, повысились интернет-продажи»
– рассказала менеджер Юлия Чугунова.
Популярностью среди посетителей традиционно пользовался и мед. Среди экспонентов красовалось более 20 видов различной медовой продукции из Алтая, каждая из которых со своим вкусом, цветом и целебными свойствами. Изюминкой стенда стал натуральный конфитюр. По словам представителя этой уникальной продукции Алексей Щербакова, натуральный мед из Алтая они привозят на выставку «Наш бренд» не в первый раз и планируют сделать то же самое и в следующем году. «Здесь мы налаживаем контакты, у нас есть уже постоянные клиенты», – отметил он.
На выставку привезли большой настоящий Тульский пряник. Особенность этого пряника в том, что он был приготовлен с использованием башкирского меда.
«Вот уже год, как развиваем новое направление – выпускаем пряники с башкирским медом. Мы закупаем мед в институте пчеловодства БУБНИЦ, и добавляем его в тесто, применяем и в качестве замены сахара и как антисептическое средство. Мы выбрали башкирский мед из-за его качества. На выставке принимаем участие первый раз, хотим выйти на уфимский рынок, поэтому для нас как никогда важно завести новые контакты»
– рассказал региональный менеджер по Республике Башкортостан компании «Медовые традиции» Артем Рябченко.
На ярмарке были и крупные известные бренды, для которых представить свою продукцию на экспозиции выставки «Наш бренд» – дело имиджа.
«На нашем стенде кондитерские изделия и весь остальной спектр общественного питания. До этого мы принимали участие в выставке два года назад. И нас вновь наградили дипломами за участие, наша продукция занимает первые места»
– рассказали о своем опыте представители «Пышки».
С большим стендом приехал и АПК «Туймазинский». На прилавке красовались изделия из конины, лимонады и пиво-квасные напитки. Сотрудники предприятия отметили, что приезжают на ярмарку не первый год и планируют продолжать свое участие здесь и дальше.
«Для нас хорошая реклама, становится шире клиентская база, нас все чаще узнают люди. Наш стенд пользуется популярностью, поэтому мы рады присутствовать здесь»
– подчеркнули значимость участия в АПК «Туймазинский».
Помимо продуктов питания на экспозиции встречались и мастера. Александр Мясников из мастерской «Авторские работы из дерева от Александра» на выставке представляет свои изделия не первый раз.
В этом году он привез небольшие сувениры, посуду, брелки, поделки для детей из дуба, ясеня, ильмы, вяза. По словам участника, «Наш бренд» ему очень помогает находить клиентов, к тому же на ней можно познакомиться с интересными людьми.
Фестиваль продуктов «Наш Бренд» ‒ это красивая и здоровая еда, интересные стенды, разная продукция, довольные посетители и экспоненты. Успех мероприятия говорит о том, что жители Башкирии смогут стать ее почетными гостями и в следующем году.