Из ДЁмы
в Черниковку –
за 20 минут
Дорожная ситуация сегодня
Транспортные коллапсы стали обыденностью Уфимской жизни. Пропускная способность улично-дорожной сети не в состоянии выдержать существующую нагрузку.

Наиболее перегружены:
1
мост в створе ул. Воровского, улично-дорожная сеть в районе Монумента Дружбы
основная причина автотранспорт из Дёмы (40% от транспортного потока);
2
проспект Октября
из-за транзитного транспорта следующего по маршрутам соединяющих Черниковку, Центр, Затон;
3
дорога (ул. Седова, Уфимское шоссе) соединяющая Сипайлово с Черниковкой
из-за соединения двух транспортных потоков: Черниковка–Сипайлово, Черниковка–Зеленная роща.
Развитие улично-дорожной сети:
Строительство дороги, соединяющей Дёму с Уфимским полуостровом с возведением моста рядом с существующим железнодорожным мостом:
1
Уменьшит транспортные потоки, проходящих через мост в створе улицы Воровского, на 35-40%;
2
Сократит длину пути между Центром и Дёмой на 5 км, а соединение с ул. Пушкина создаст альтернативный маршрут Центр – Дёма, Центр – федеральная трасса М-5.
Строительство дороги, соединяющей Дёму с ул. Интернациональной со строительством развязки на пересечении с трассой М-7 (Затонское шоссе) и путепровода, соединяющего ул. Пушкина с проектируемой дорогой:
1
Создаст альтернативные маршруты для транзитных транспортных потоков между Центром, Черниковкой, Затоном снизит транспортную нагрузку главных автомагистралей Уфы:
проспект Октября, Р. Зорге, Комсомольская, Российская, проспект С. Юлаева на 20-25%;
2
Уменьшит транспортные потоки, проходящие в час пик по перегруженным участкам улиц:
Город Галле, Большая Гражданская, бульвар Ибрагимова, проспект Октября – на 1500-2500 автомобилей в час (20 35%).
Строительство дороги, соединяющей ул. Ульяновых проходящей через ул. Трамвайная, соединяющей с ул. Сипайловская, включающей мост через железную дорогу перенаправит транспортные потоки, следующие по маршруту Черниковка – Сипайлово на новое направление.
Общественный транспорт
Сложный рельеф местности в районе ТПУ «Правая Белая» накладывает определенные ограничения, но использование скоростных лифтов и траволаторов позволяет эффективно решить данные проблемы, но требуется перемещение платформы «Правая Белая» на 800 м южнее.
Строительство мостового перехода, соединяющего ул. Ульяновых с ул. Цветочная, и перемещение ж/д платформы «Парковая» на 350 метров на пересечение моста и железной дороги создаст дополнительный транспортный коридор между жилыми районами: Черниковка, Сипайлово, Проспект, Глумилино, Зеленая Роща, Центр. Возможность за 10-15 минут добраться из ТПУ до любого объекта расположенного в Черниковке, Сипайлово, Инорс, Проспект, Глумилино создаст дополнительную привлекательность для пассажиров.
К 2030 году около 50% населения Дёмы будут проживать на территориях, прилегающих к пересечению Дёмского шоссе с улицей Центральной.
Создание транспортно-пересадочного узла на территории, прилегающей к микрорайону «Новая Дёма» сформирует новые возможности для жителей Дёмы, позволив пассажирам за 20 минут доезжать до Черниковки и всего за 5 минут до Центра. Будут созданы новые возможности для трудоустройства жителей Дёмы на предприятиях, расположенных в Черниковке, Проспекте.
Строительство ТПУ «Аэропорт» позволит быстро из Уфы добраться до аэропорт. Время в пути от Черниковки до аэропорта составит 40 минут.
Новые возможности
Парковый комплекс, размещаемый между рекой Белая и Дёмой, сформирует современное общественное пространство. Он станет культурно-оздоровительным центром Юго-запада Уфимской агломерации, где проживает около 350 тысяч человек, формирующим идентичность Уфы и точкой притяжения туристов, граждан с активной жизненной позицией.
Ядром комплекса будет национальный познавательный парк «Ватан» – культурно-исторический этноцентр, создающий образы Уфы и Башкортостана, как инновационные территории, имеющие богатую историю и уникальные народные традиции.
Создание дендропарка, зоопарка, зоны аттракционов, сети детских площадок, организация работы пляжа, центра квестов, зоны пикников сформирует многообразие отдыха горожан и создаст атмосферу отдыха. Комфорт посетителей повысят ландшафтное озеленение, фонтаны, удобные лавочки, малые архитектурные формы, специальные места для прогулок с домашними животными.

Строительство двухуровневого моста, когда на нижнем уровне расположена прогулочная зона, кафе, рестораны, а на втором – осуществляется автомобильное и трамвайное движение повысит привлекательность проекта.