Новый Tiguan – наслаждайтесь реальностью

В салоне официального дилера Volkswagen компании «Башавтоком» появилась долгожданная новинка — второе поколение популярного кроссовера Tiguan. Чтобы понять, как чувствует себя автомобиль в непростых дорожных условиях Уфы, мы отправились на тест-драйв нового Tiguan вместе с президентом Управленческого сообщества Президентской программы подготовки управленческих кадров Азаматом Губайдуллиным.
Детали — под капотом

Во втором поколении Tiguan получил от инженеров новую платформу, а от дизайнеров — яркий облик и острые грани в линиях кузова и интерьера. Модель представлена на российском рынке в трех основных комплектациях — Trendline, Comfortline и Highline. На выбор предлагается четыре бензиновых турбированных мотора TSI: 1,4-литровые мощностью 125 и 150 л.с., 2,0-литровые мощностью 180 и 220 л.с., а также 2,0-литровый дизельный двигатель TDI мощностью 150 л.с. К хорошему выбору моторов прилагаются и сразу три варианта трансмиссий — классическая шестиступенчатая МКПП и две автоматических коробки DSG, шести- и семиступенчатая, с двумя сцеплениями.
Менеджер отдела продаж автоцентра Volkswagen компании «Башавтоком» Артур МИННЕГАЛИЕВ: «Новый Tiguan не следует трендам, а задает их. Это интересное сочетание функциональности и эмоций».
В базовом исполнении Trendline автомобиль оснащен многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой и подогревом, светодиодными задними фонарями, легкосплавными 17-дюймовыми дисками, противотуманными фарами с поворотной подсветкой, системой контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, электронной системой стабилизации ESP, антиблокировочной системой ABS с функцией антипробуксовочной системы ASR, трехзонным климат-контролем с фильтром пыльцы, круиз-контролем, беспроводным интерфейсом для мобильного телефона и еще доброй сотней функций. Еще одна интересная деталь — активный капот с системой защиты пешеходов: в случае наезда крышка капота выступает в качестве амортизатора, снижая риск травм для пешехода.
Комплектация Comfortline в дополнение к базовому набору опций оснащается, в частности, светодиодными фарами рефлекторного типа с отдельными дневными ходовыми огнями, складными столиками в спинках передних кресел, парктрониками спереди и сзади, системой автоматического переключения дальнего света Light Assist и датчиком дождя.
Владельцы нового Volkswagen Tiguan в топовой комплектации Highline получат такое оборудование, как теплоизолирующее лобовое стекло с электроподогревом, светодиодные фары проекционного типа с поворотной подсветкой и дневными ходовыми огнями, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, аудиосистема Composition Media с 8-дюймовым цветным дисплеем, цифровая приборная панель Active Info Display, система контроля давления в шинах и электропривод двери багажника.
Тестовый маршрут
Наш маршрут начинается в дилерском центре Volkswagen на улице Адмирала Макарова — в ожидании старта кто-то пьет кофе на втором этаже, кто-то рассматривает модельную линейку, выставленную в шоуруме. Центральное место в автосалоне сейчас занимает именно новый Tiguan — считается, что эта модель является наиболее совершенной в техническом плане среди кроссоверов Volkswagen. Это неудивительно: в новинке соединились впечатляющие ходовые характеристики, многочисленные электронные помощники и оригинальный дизайнерский почерк. Иными словами, посмотреть приятно, сесть за руль — вдвойне.
В качестве тестового автомобиля нам достался полноприводный Tiguan с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с. и семиступенчатой АКПП. Первое, что привлекает внимание, когда оказываешься в водительском кресле — это цифровая панель приборов, которая не теряет читаемости даже при ярком солнечном свете. Второе — это отличная шумоизоляция в салоне кроссовера. Двигатель работает тихо, а подвеска спокойно «съедает» все дорожные неровности, не доставляя водителю и пассажирам ни малейшего дискомфорта. Из приятных дополнений — панорамная остекленная крыша, которая не только добавляет света в салоне, но и делает его визуально просторнее. Впрочем, и без нее жаловаться на тесноту не приходится: на задних сиденьях достаточно места для троих взрослых людей, а расстояние между рядами достаточное, чтобы человек ростом выше среднего не упирался коленями в спинку переднего кресла.
Мнение пилота

День теста выдался освежающе морозным. За окном почти 20 градусов ниже нуля, которые, впрочем, совершенно не ощущаются в хорошо прогретом салоне кроссовера. Водительское кресло занимает Азамат Губайдуллин: отрегулировав зеркала и руль, он выбирает подходящий режим движения, не спеша выезжает с парковки и берет курс на проспект Октября. Здесь, на широкой трассе, можно в полной мере оценить динамику нового Volkswagen Tiguan: едва на светофоре загорается зеленый свет, наш пилот покрепче нажимает на педаль акселератора, и кроссовер с приятным рычанием мгновенно набирает скорость, оставляя позади соседей по дороге.
Пункт назначения находится неподалеку — при въезде в Черниковку расположен СОК «Биатлон», к которому под сильным уклоном ведет извилистая дорога, ставшая заметно уже из-за снежных гор на обочинах. Именно на спуске пригодился один из электронных ассистентов Tiguan: безостановочно отслеживая действия водителя, автомобиль мгновенно реагирует не только на особенности дороги, но и на гравитацию. Азамат Губайдуллин отпускает обе педали, но кроссовер вовсе не стремится ускоряться на непростом серпантине. Электроника заставляет автомобиль притормаживать, не позволяя ему набирать скорость и тем самым делая спуск безопасным. Невидимые электронные помощники вступают в дело и на крутых поворотах, помогая автомобилю удержаться на дороге и не потерять заданную траекторию. И даже на скользком покрытии Tiguan не теряет в управляемости: это заслуга не только шипованных зимних колес, но и продуманных настроек движения.
«Я считаю, что этот автомобиль отлично подходит для города — и по габаритам, и по своим внедорожным качествам, что особенно важно, учитывая заснеженность наших дорог, — говорит Азамат Губайдуллин. — Кроссовер интересен в управлении, чувствуется динамика, уверенно ведет себя в заносах и мгновенно реагирует на дорожные условия и действия водителя. Я сам являюсь владельцем внедорожника и считаю, что новый Tiguan в своем классе получился очень удачным».
Президент Управленческого сообщества Президентской программы подготовки управленческих кадров Азамат ГУБАЙДУЛЛИН: «Новый Tiguan отлично подходит для города, в том числе и по своим внедорожным качествам, что особенно важно, учитывая заснеженность наших дорог».
Новый Tiguan появился на российском рынке через десять лет после премьеры первого поколения. Конечно, за это время инженеры и дизайнеры не раз вносили поправки в конструкцию, внешний вид и оснащение модели, однако представленная новинка — не просто «наследник», а совершенно иной автомобиль. Как уже упоминалось выше, новый Tiguan построен на другой платформе и получил немало функций, основанных на последних достижениях современного автомобилестроения. Кроме того, широкий выбор комплектаций и опций позволяет Tiguan максимально соответствовать потребностям и пожеланиям своего будущего владельца. Как показала невиданно снежная уфимская зима, главное в автомобиле горожанина — это ходовые и внедорожные характеристики, которые у нового Volkswagen Tiguan находятся на высоком уровне.
Руководитель проекта – Ксения Мохова
Текст и фото – Василий Лебедев
Видео – Адиль Бакеев
Верстка – Айрат Шарафутдинов

Вся информация, размещенная на веб-сайтах www.ufaprojects.kommersant.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и международными соглашениями, и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как с письменного разрешения ООО «ЗНАК».